Остерегайтесь сытости, рождающей пассивность в деле Божьем
Как-то вышел во двор подышать свежим воздухом и во дворе увидел молодых людей, которые пели рождественские песни, прославляли Бога, и я в сердце сказал, что эта молодежь не местная, она откуда-то приехала, потому что у нас в городе не может быть такой молодежи. В моих глазах они были светлые, как ангелы. Группа пошла петь в другой двор, я пошел за ними и так со двора во двор, я уже заучил эти песни на память. И в конце я отважился и спросил, кто они, откуда. Так я впервые познакомился с верующими людьми, они пригласили на богослужение, и через несколько дней я впервые переступил порог церкви. Это было на рождественские праздники, и с того времени стал регулярно посещать церковь, через несколько недель покаялся, а в июне принял водное крещение. Через несколько месяцев покаялась моя жена и также приняла водное крещение, с тех пор мы служим Богу. За это время у нас родилось пятеро детей, двое из них уже члены местной церкви. Вот такое мое короткое обращение. Поэтому каждый раз, когда приходят рождественские праздники, для меня это двойной праздник: день Рождества Христова, когда Христос пришел на землю, и начало моего духовного рождения, становления в Боге. На каждое Рождество мы с молодежью церкви идем в город, чтобы петь песни о Господе и также призывать людей ко спасению.
Как Вы начали свое служение в церкви?
Я никогда не думал и не ставил перед собой такой цели, такой мечты – быть пастором. Почему-то не было у меня такого очень ярко выраженного желания быть именно пастором или служителем, но я очень хотел служить. Буквально за один год мы с братьями и сестрами организовали небольшую группу и посещали больницу, проповедовали. Потом случилось так, что в церкви нужен был руководитель молодежи, а я не так давно стал верующим, но так как не было никого другого, поставили меня. Так я служил, проповедовал, учился во Львове. Я просто служил, а уже сами братья рукоположили сначала на диаконское, а затем – на пасторское служение. Можно сказать, что моей целью были не сан и не должность служителя, а большое желание служить.
Состояние церквей в Каменец-Подольском за время Вашего пасторского служения?
Церковь, где был пастором и одновременно епископом Хмельницкой области Николай Михайлович Пилипюк, родила в городе еще три церкви. Я являюсь пастором одной из дочерних церквей, сейчас наша церковь занята тем, что помогает в рождении и становлении еще двух новых церквей, т.е. уже дочерняя церковь в свою очередь рождает дочерние церкви. Я бы сказал, что в Каменец-Подольском уникальная ситуация с церквями. Одна церковь родила три дочерних церкви, теперь дочерняя церковь рождает еще две, и все церкви между собой в мире, служители имеют общий церковный совет города, и мы можем вместе собираться, быть единомысленными, в мире и, будучи уже независимыми друг от друга, иметь такую хорошую общность.
Вы – пастор церкви, расскажите, как случилось, что Вы избраны старшим пресвитером Хмельницкой области?
Можно сказать, что тот же принцип, та же ситуация. Чтобы сказать, что я ставил перед собой цель быть старшим пресвитером области, такого не было. Просто нес служение. В свое время я был ответственен в области за обучение. Случилось так, что старший пресвитер, епископ Николай Пилипюк, по разным причинам должен был уехать в США и меня благословили братья на это служение.
Как Вы думаете, чего современной церкви сегодня нужно остерегаться?
Перечень может быть очень и очень большой. Но я не буду перечислять всех аспектов, чего нужно бояться, но хотел бы выделить несколько важных моментов. Мы живем во время, когда много забот, хлопот, очень много служений, очень много добрых дел, но все это часто забирает личное время молитвы, общения с Богом. Прежде всего, чего нужно беречься – это потерять отношения с Богом и чувствительность к Святому Духу. Второе, по моему мнению, чего нужно бояться – это секуляризации церкви, того, чтобы церковь была похожа на мир. Третье, бояться разделений. Многие служители стоят на страже церквей, и они очень следят, чтобы не возникло разделения церкви в то время, когда очень много церквей уже разделены. Они не разделены административно, они разделены в середине. Как именно? Члены церкви не имеют общности друг с другом. И чем больше церковь, тем более это разделение, потому что в большой церкви очень часто теряется личность и люди не имеют общности друг с другом. Они ходят на общие служения, но нет узкого круга общения, домашней группы, и люди, находясь вместе, в то же время разделены друг с другом. У них нет такого близкого, живого общения друг с другом. Очень часто в церкви люди не имеют своих друзей, нет близких коллег, с кем бы они могли поделиться и, по моему мнению, за таким разделением необходимо следить. Чего еще остерегаться надо – следить за учением. Несмотря на панораму церквей области, и не только области, я могу сказать, где служители посещают конференции, где служители учатся в христианских учебных заведениях, читают христианскую литературу: те журналы, газеты, которые выпускает наше Всеукраинское объединение, и где они разными способами повышают свой образовательный уровень, там церкви движутся стабильно, там церкви растут. Там, где служители находят причину, чтобы не учиться, не посещать конференции, не иметь систематического обучения, там в церквях застывшее состояние, часто есть проблемы. И последнее, что я скажу, надо бояться пассивности, чтобы не стать сытым, довольным. Масса церквей, построив Дома молитвы, на том успокоились, и так косвенно, очень опосредованно они несут различные нагрузки. Мало церквей посылают миссионеров, мало об этом говорят в церквях. Стали сытыми, довольными. Для того, чтобы не судила совесть, проведут несколько евангелизаций или несколько масштабных мероприятий, но меньше стали работать целенаправленно на результат, на учреждение новой церкви в райцентре или ином городе. Вот такой пассивности, сытости надо бояться.
Мне известно, что ваше областное объединение направляет внимание на то, чтобы дочерние церкви открывали новые церкви, и мне известно, что Вы активно практикуете миссионерскую работу в области.
Такое видение, чтобы в каждом райцентре была наша община, потому что у нас в области немало райцентров, не имеющих наших церквей. Такое видение у нас есть, но похвастаться какими-то большими этапами или крупными сдвигами я не могу. Мы над этим вопросом работаем, и я об этом часто говорю в церкви, церквях области, обращаюсь с просьбой к другим областям, где много молодых людей, где много членов церкви, с тем, чтобы были высланы сотрудники, чтобы были высланы миссионеры на ниву Божию. То есть, такое видение у нас есть, в этом направлении работаем, но результатов пока мало, но если есть цель, то рано или поздно она будет достигнута.
Какие служения на сегодняшний день успешно развиваются в вашей области?
Я скажу так, в Библии написано, всякий труд приносит прибыль, только труд языка в недостаток ведет. Там, где служители с надеждой и возложением на Бога работают, там есть результат, где по разным причинам менее активная работа, то и меньший результат. Показывает практика, даже в сельских общинах, где служители брались и настойчиво, активно работали, есть определенные плоды. Где, проведя пару евангелизаций и не получив результата, останавливались, там некая стадия стагнации.
Вам також може сподобатися
У Шостці за 44 дні звели Дім молитви, до будівництва долучилася команда молоді з Волині
6 грудня на посвячення нового Божого храму церкви «Віфанія», що
Як добро перемагає зло в оспіваному Гоголем краї, або історія про те, як виникла церква ХВЄ у селищі Диканька
Якщо прослідкувати історію утворення будь-якої помісної церкви, то, як правило,
Вітаємо Віктора Мʼялика з перемогою на виборах до ВР
На позачергових виборах до Верховної Ради України 21 липня 2019