Квітень 27, 2011 0 1649 Переглядів

«Американцу Ричарду Бог указал на место нашего собрания с борта самолета»

Как известно, история – это люди. История не одной общины христиан-пятидесятников, живущих в Киеве и области, связана с фамилией Озеруга.

– Мой дядя Владимир Иванович Озеруга приехал в Киев в конце 50-х. Впоследствии он стал пастырем церкви, молитвенный дом которого располагается на ул. Карьерная, 44. Потом из этой церкви образо­валось более десятка христианских общин, которые и сегодня действуют в пригородах Киева, – рассказы­вает Александр Ирсонович Озеруга, старший пресви­тер Киевского областного Объединения Церквей ХВЕ.

– Дядя, как и его отец, мой дед Иван Кириллович, в советское время сидел в тюрьме за веру в Иисуса. В 43-м его призвали в армию и за отказ взять в руки оружие приговорили к расстрелу, потом, правда, приговор смягчили, заменив десятью годами лише­ния свободы.

Как все начиналось
Преследуемый советами Владимир Озеруга после заключения не мог долго оставаться в родном селе Полицы Ровенской области. За активную работу с христианской молодежью его опять планирова­ли арестовать, и молодой служитель решил уехать туда, где его трудно было найти – в Сибирь. По до­роге Владимир ненадолго остановился в Киеве, где встретил замечательную девушку, сестру Евдокию, и женился на ней. Молодая пара (за ней последовали некоторые братья) поселилась в Иркутской области, где одна за другой начали открываться евангель­ские церкви. Спустя шесть с половиной лет Озеруги вернулись в Украину и поселились в селе Мотови­ловка под Киевом.

– Я приехал в Киев, когда мне было 17 лет, в се­редине семидесятых годов, – вспоминает Александр Ирсонович. – К тому времени наша церковь уже по­лучила официальную регистрацию автономно (отде­льно от баптистов – Ред.) Я начал посещать служения на Карьерной, где дядя был пресвитером. Пел в хоре, потом стал проповедовать. Так длилось пока Украи­на не получила независимость. В 93-м – это было вре­мя массового пробуждения – Мотовиловский сельсо­вет выделил землю под строительство молитвенного Дома. Первыми членами собрания, в котором пас­торское служение поручили мне, стали три десят­ка человек из нашего села и окрестных населенных пунктов, которые раньше ездили на служения в Киев. Сегодня это собрание насчитывает 187 верующих. У нас много молодежи, более полутора сотни детей. Есть разные служения. Церковь содержит детский дом, где сейчас живут 32 ребенка-сироты. Есть дом престарелых, в нем живут девять человек. Строится еще детский дом в с. Дорогинка, где мы работаем на открытие но­вой церкви. От нашей церкви от­крылись несколько дочерних цер­квей в селах Боровое, Снетынка и Шевченковка.

Визит заокеанских братьев
Конечно, построить такой пре­красный молитвенный дом на собственные средства верующим из Мотовиловки было не по карма­ну. Но все усмотрел Бог. Как раз, когда христианам выделили землю на строительство, в село приехала группа верующих из американско­го штата Виржиния. Как оказалось, еще в 80-х годах их служителю Ри­чарду, который летел в самолете из Таиланда в Европу, было откро­вение: на земле, которая внизу под тобой, ты будешь строить церковь. Так и случилось.
Пришло время, и Ричард начал искать связи с христианами в этой местности. Через проповедника Роберта Мякиша из Москвы он вы­шел на связь с Владимиром Озеру­гой, а еще через некоторое время – уже стоял в чистом поле, на пус­том участке в селе Мотовиловка.

– Побывав тут, братья из Амери­ки почувствовали, что это именно то место, которое и искали. Это был ответ на Божье откровение, – продолжает рассказ Александр Озеруга. – И вот уже 17 лет как мы сотрудничаем. Служения с детьми-сиротами и престарелыми у нас совместные.

Чудо совершилось по молитве
В жизни каждого верующего есть моменты, когда его вера под­дается тяжелому испытанию. И тот, кто остается тверд в своем упова­нии, непременно видит спасающую руку Божью. В жизни Александра Ирсоновича такой момент наступил восемь лет тому назад. При рож­дении шестого ребенка его жене в больнице поставили капельни­цу, не сделав пробы на аллергию. Женщине стало плохо, и она впала в кому. Малыш родился здоровый, а его мама почти четверо суток ле­жала без чувств и с каждым часом надежда на то, что ее можно реа­нимировать угасала. Наконец вра­чи решили отключить ее синее раз­бухшее тело (уже не было никаких нервных реакций) от аппаратов, искусственно поддерживающих дыхание и сердцебиение.

– Это было 15 июня на второй день праздника Троицы, – вспоми­нает Александр.

– За день до это­го я пришел к ней в реанимацию вместе с братьями-пастырями Ва­лерием Решетинским и Михаилом Цузем из Белой Церкви. Мы, как написано в Евангелии, соверши­ли над ней молитву с помазанием елеем, но все оставалось по-прежнему… до того момента, пока вра­чи решили отключать ее от аппа­ратов… Татьяна вдруг пришла в сознание и позвала меня. После этого, она провела в больнице еще полтора месяца, но сейчас абсо­лютно здорова. Для меня это была возможность еще раз оценить силу молитвы церкви.

Попередня Интервью с епископом Сергеем Крученюком
Наступна ЦХВЄУ співчуває і закликає до молитви підтримки

Вам також може сподобатися

Новини регіонів

Служителі на Рівненщині вчилися ефективній роботі у Христовій команді

16 листопада в с. Чемерне, що на Рівненщині, пройшла регіональна

Новини

На Івано-Франківщині церкви багато працюють задля перемоги

Звітна конференція Івано-Франківського обласного об’єднання УЦХВЄ, що відбулася в обласному

Новини регіонів

Волонтери з Рівненщини завезли допомогу у звільнені населені пункти Херсонщини

2-4 листопада 2022 року черговий вантаж гуманітарної допомоги доставили з