Липень 9, 2018 1 51 Переглядів

А ИМЕЕМ ЛИ МЫ ИСТИННОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ?

«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:6). Укр.: «Великий же зиск то благочестя із задоволенням». Рассмотрим этот текст в контексте. Выше, в 5 стихе, ап. Павел предупреждает, чтобы Тимофей удалялся от людей повреждённого ума, чуждых истины, «которые думают, будто благочестие служит для прибытка». Что это значит? А то, что эти люди считают, что вот дескать их материальное благополучие – результат Божьего благословения, результат их благочестия (побожності – укр.). Иными словами: я благословенный у Господа, ибо я – богат материально. Радуйся, душа, ибо «много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Так рассуждал некий богач, который очевидно также считал, что он благословенный у Господа, ибо получил хороший урожай на поле (Лук. 12:16-20). Но позвольте: а не так ли рассуждаем мы, современные христиане? Вот смотри, говорим мы, как Бог меня благословил… И имеем ввиду не что иное, как материальное состояние, или какую-то приобретённую или полученную в подарок ценную вещь (например, автомобиль). До сих пор некоторые религии в прямом смысле считают богатство результатом того, что они благочестивы, и соответственно благословенны у Бога. Та что там восточные религии, некоторые христиане считают: если ты беден, значит у тебя что-то не в порядке с твоей верой.
Учение Христа устами Павла (и Сам Иисус) говорит нам иное:
1. «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук. 12:15).
2. «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:9-10).
«Разве я обогащаюсь? Я стараюсь выжить и обеспечить свою семью» – наверняка так возразят многие христиане (и пастора в том числе), уезжающие на несколько месяцев от церкви и семьи в поисках достойного заработка или на «зелёную косьбу» за океан. Отвечаю не я, а апостол Павел: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». Кто из тех, кто месяцами где-то работает, имеет такой же уровень благочестия, как апостол Павел? Наверняка ап. Павел имел ввиду под пропитанием никак не изобилие на столах тех, кто где-то на заработках и под одеждой он имел ввиду только одну одежду, а не две смены или забитый гардероб, как есть у нас. Уровень довольства (и соответственно – благочестия) ап. Павла был значительно ниже нашего уровня.
Слишком высоко поднята планка наших плотских требований, нам хочется постоянно улучшать своё благосостояние. А может жена выставляет ультиматум мужу, как некая Пушкинская старуха своему мужу: иди и не возвращайся, пока не доставишь мне дворец… Много может быть причин и оправданий, но я думаю они все рушатся под аргументами Священного Писания. Но хотим ли мы их принимать? Ведь хочется не только себе квартиру и машину, но и нашим детям и внукам. Ведь написано: кто не печётся о своих (и особенно о домашних!), тот отрёкся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5:8). Но наверняка в контексте этого места Писания, стоит прибавить: о своих вдовах… О вдовах ли мы печёмся? Вряд ли.
Конечно, нужно заботиться о домашних, но всё-равно я уверен, что никто из христиан Украины не имеет планку своего «довольства» на уровне апостола Павла, а – выше. Стоит задуматься (особенно пасторам, что на несколько месяцев бросают вверенное им стадо Христа), ибо время лукаво, и жизнь быстро течёт… Какая польза человеку, если он приобретёт машину и квартиру (или две), а душе своей повредит? «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]» (1 Тим. 6:7). Что же мы приобретаем? Материальное благосостояние или истинное благочестие? Результат благочестия – довольство тем, что уже имеем. Но если постоянно на заработках, постоянно приобретаем, строим, улучшаем, значит мы недовольны тем, что имеем. Отсюда делаем правильные выводы. И пока не поздно – исправляемся…
Геннадий Андросов

Попередня Михайло Паночко: «МалинФест – це рух реформації молодих сердець»  
Наступна На Софійській площі відбувся марафон із безперервного читання Біблії

Вам також може сподобатися

Жива надія

Вступне слово

 Геннадій Андросов: – «Жива надія» – це євангелізаційна газета, яка

Жива надія

«Жива Надія» на радіо Еммануїл

Дорогі наші радіослухачі! Радіопередачі виходять в ефір на каналі Світлого

Роздуми

ДБАЙТЕ ПРО ЛЮБОВ!

До чого, насамперед, важливо прагнути (досягати) християнинові? Святе Письмо дає